ФЭНДОМ

Фристайл - экстремальный лыжный вид спорта. Фристайл стал олимпийским видом спорта в 1992 году на Играх в Альбервилле. В олимпийскую программу входят следующие дисциплины фристайла: лыжная акробатика, могул, ски-кросс, хафпайп, слоупстайл. В 1992 году в первый и последний раз проводились соревнования по лыжному балету, после чего он был иcключён из программы.

Дисциплины Править

Лыжная акробатика Править

Сочи 2014 фристайл акробат пикто

Пиктограмма лыжной акробатики на Играх в Сочи.

Соревнования по акробатике включают квалификационный и финальный этапы. В каждом из них спортсмены выполняют по два прыжка со специального трамплина. В финал проходят спортсмены, набравшие наибольшее количество баллов после двух прыжков. Очки из квалификационного раунда на финал не переносятся. Судьи оценивают каждый прыжок с точки зрения техники выполнения спортсменом отталкивания, непосредственно самого прыжка и приземления.

После двух показательных выступлений на Олимпиадах в Калгари и Альбервилле лыжная акробатика, как мужская, так и женская, входит в программу всех зимных Олимпийских игр.

Могул Править

Сочи 2014 фристайл могул пикто

Пиктограмма могула на Играх в Сочи.

Могул представляет собой спуск по бугристому склону. Во время прохождения трассы каждый спортсмен должен совершить два прыжка с трамплинов. Победителями становятся участники, получившие за свое выступление наибольшее количество баллов. Судьи оценивают качество «обработки» бугров на трассе, качество и сложность прыжков. К сумме оценок, выставленных судьями, прибавляется оценка за скорость, определяемая по специальной формуле.

Могул был представлен на Олимпиаде в Калгари в 1988 году, а с 1992 года он входит в олимпийскую программу. В нём проводятся как мужские, так и женские соревнования.

Ски-кросс Править

Сочи 2014 фристайл кросс пикто

Пиктограмма ски-кросса на Играх в Сочи.

Соревнования по ски-кроссу состоят из квалификационного и финального раундов. В квалификационном раунде спортсмены по одному на скорость проходят трассу длиной около 1000 метров с поворотами и препятствиями. Спортсмены, показавшие лучшее время, в финальном раунде разбиваются на четвёрки и соревнуются между собой за выход в следующий этап соревнований. Двое участников, пришедших первыми, продолжают соревнования, проигравшие выбывают. Спортсмены, вышедшие в финальный заезд, разыгрывают медали.

Соревнования по ски-кроссу среди мужчин и среди женщин были проведены только на двух Олимпиадах: в Ванкувере 2010 года и в Сочи 2014 года.

Ски-хафпайп Править

Сочи 2014 фристайл хафпайп пикто

Пиктограмма ски-хафпайпа на Играх в Сочи.

Так же, как в сноуборд-хафпайпе, спортсмены выступают на склоне, представляющем собой полутрубу на лыжах для фристайла, выполняя различные трюки — сальто, перевороты, захваты, пируэты. Формат проведения соревнований: квалификация и финал, по 2 заезда в каждом раунде. Места распределяются в соответствии с общим количеством очков в финале.

Соревнования по ски-хафпайпу были включены в олимпийскую программу только на Олимпиаде в Сочи.

Ски-слоупстайл Править

Сочи 2014 фристайл слоупстайл пикто

Пиктограмма ски-слоупстайла на Играх в Сочи.

Спортсмены выступают на склоне, имеющем различного рода препятствия: рейлы (rails), квотерпайпы (quarter-pipes), трамплины. Этот вид спорта требует быстрой реакции, так как концентрация на одно препятствие может сделать невозможным прохождение следующего. Технические характеристики трассы прописаны правилами Международной федерации лыжного спорта. Формат проведения соревнований: система на выбывание с полуфиналами и финалами, по 2 заезда в каждом раунде. Лучший результат определяет победителя.

Соревнования по лыжному слоупстайлу были включены в олимпийскую программу только на Олимпиаде в Сочи.

Спортивное оборудование Править

  • Стандартная длина мужских лыж для могула составляет примерно 180 см, а женских — 170 см. В акробатике используются лыжи единой длины — 160 см. В ски-кроссе применяют те же лыжи, что и в супер-гиганте.
  • Лыжные палки помогают спортсмену в поддержании равновесия и позволяют увеличивать скорость.
  • Лыжные ботинки должны хорошо выдерживать удары при приземлении.
  • Шлем сделан из прочного пластика и защищает голову спортсмена во время тренировок и соревнований.
  • В могуле нашивки на коленях отличаются по цвету от костюма спортсмена, чтобы судьи могли более детально рассмотреть технику выполнения элемента.

Фристайл на Олимпийских играх Править

Соревнования Править

д = демонстрационные

Вид 88 92 94 98 02 06 10 14
Мужской могул д
Мужская акробатика д д
Мужской ски-кросс
Мужской хаф-пайп
Мужской слоупстайл
Мужской балет д д          
Женский могул д
Женская акробатика д д
Женский ски-кросс
Женский хаф-пайп
Женский слоупстайл
Женский балет д д            

Сочи 2014 Править

Основная статья: Фристайл (Сочи 2014)

Фристайл
1992199419982002200620102014
Список призёров Олимпийских игр по фристайлу